Обо мне

Моя фотография
Москва, Russia
Здраствуйте! Меня зовут Анастасия. Я портной по образованию. Увлекаюсь вышивкой крестом, пробую сама делать схемы, шью, вяжу. Нравится пробовать новые виды рукоделия. Всегда рада гостям - заходите! :) \ Hello! My name is Anastasia, I live in Moscow. I love cross stitch, I try to make patterns for embroidery by myself. Like to try new kinds of needlework. Always happy to see guests - you are welcome!

среда, 25 апреля 2012 г.

МК по пошиву сумки с молнией.

Поскольку возникли вопросы по поводу шитья сумки с молнией, я решила сделать МК.

В сети конечно можно найти, если покопаться, но оказалось, не всегда все там понятно бывает.
Надеюсь, на моих фото будет видно что к чему.

Сначала собиралась показать только один "узел соединения", как говорят технологи,  - вшивание молнии.
Но среди тех, кто ко мне загядывает, есть те, кто только учится шить, поэтому начну сначала. ;)

А сначала мы придумываем фасон сумки. :)


Обычно я моделирую прямо на ткани: складываю ткани в форме и по размерам будующей задуманной сумки - занимаюсь макетированием.
Записываю понравившиеся размеры, рисую небольшой эскиз, делаю расчеты (цифры на фото - это см.)


  Дальше под катом много фото! ;))

 Выкраиваем  детали с припуском 0,7 - 1см


Дублируем (дублерин, флизелин..)


Стачиваем детали, шов приутюживаем, потом заутюживаем, пришиваем тесьму.


 Стачиваем эти две внешние детали по боковому шву, шов разутюживаем:


 Добавлю сюда ссылку на более позднее мое сообщение про методы разутюживания и заутюживания плотных тканей, которые при сшивании создают толщину и ее сложнее прошить на машинке -
 пара способов сделать швы тоньше.
Там эти приемы показаны наглядно во второй части моего сообщения.

 
Теперь надо решить - какой ширины мы хотим обтачку для молнии в готовом виде.
У меня она 4 см. (практика показывает, что удобнее 2,5 см - так молния не будет слишком глубоко).
К этому размеру прибавьте 2 см - это по 1 см на припуски по длинным срезам.
А длина ее  должна быть = длине внешних соединенных деталей:


 Выкраиваем подкладку.
 Длина ее должна быть равна внешней детали сумки.
 А ширина (высота) - с учетом вычета ширины обтачки, но оставить 1см припуска на шов притачивания обтачки.



Две детали подкладки стачиваем, боковой шов разутюживаем.
Подготавливаем внутренние карманы, которые хотим там видеть.


 Займемся внешней частью сумки.
 Стачиваем второй боковой шов и шов донышка (если он есть).
 Делаем уголки,  создавая форму донышка - у меня ширина дна 6 см.


Длина начерченной полоски, перпендекулярной шву  = 6 см:

Простачиваем по этой полоске, делаем закрепки\узелки, обрезаем уголки, оставляя от шва примерно 0,5-0,7 см.


Это уже вывернутый уголок:


 Выворачиваем и получаем такой короб. :)


Отклыдываем его пока и переходим к молнии.


 У меня молния попалась коротковата, лучше брать длиннее  - ее можно потом обрезать на нужную длину.

 Обтачку дублируем и отмечаем середину.
 От середины откладываем по 3 см в каждую сторону.


От боковых срезов откладываем 2 - 2,5 см
У меня, как я упоминала, молния оказалась  коротковата, поэтому отступ получился больше..
Но это не страшно в итоге. ;)

 Берем нашу молнию, раскрываем ее и укладываем на обтачку лицом к лицу, совмещая срезы:

 
Приметываем, подгибая уголочки, а затем и притачиваем молнию к обтачке на ширину 3 мм от среза, двигаясь от крайней метки до метки около центра:



 Этот момент хорошо показан тут

 В итоге там, где у нас замочек молнии, остается свободное пространство, и замочек можно просунуть в него.


 Я перед притачиванием проверяю - как ложится обтачка к основной детали, но можно этого и не делать, если вы уверены в точности размеров и ширины швов. ;)

 Обтачка с молнией теперь выглядит так:


 А в сумке так:



 Если обтачка состоит из 2-х деталей, а не выкроена из одной целой, то возможно будет удобен такой способ :


Как видите, тут указано аж 5 см от бокового среза. :)

 Нас все устраивает и мы притачиваем обтачку к подкладке, складывая их лицом к лицу.





 Подрезаем срез на 0,7-0,5 см, приутюживем, заутюживаем срез на обтачку, отстрачиваем на 0,2-0,3 см


На этом этапе удобно обработать кончик молнии, тем более, если вы ее обрезали.
Еще лучше сделать это до притачивания обтачки к подкладке...

Подкладку складываем лицом внутрь, уравнивая срезы, стачиваем по боковым срезам и по нижнему, оставляя незашитый участок, через который мы будем потом выворачивать  нашу сумку:




 При стачивании подкладки можно брать ширину шва чуть больше - на 1,5-2 мм - чтобы подкладка хорошо вошла потом в сумку и не сборила внутри.

 У донышка делаем уголки:


Я делала на те же 6 см, что и основное дно.

 К сумке приметываем или притачиваем подготовленные ручки:



 А теперь вкладываем "короб" из сумки  в "короб" из подкладки: лицо к лицу, совмещая верхний срез, и боковые швы:


 Сметываем и стачиваем две детали по верхнему срезу на 0,7 - 1 см.

 Подрезаем лишнее, утюжим, выворачиваем через незашитый шов:


Зашиваем отверстие, через которое вывернули.
Заправляем подкладку внутрь сумки


Выметываем по верхнему краю,  прокладываем отделочную строчку на 0,2-0.3 см от края.


В области ручек пройтись раза два туда-сюда, чтобы лучше их закрепить.


Обязательно приутюжить - и наша сумка готова! ;))


При публикации МК ссылка на источник обязательна.

Это я тут долго все расписывала-рассказывала! :))
А взять и сделать - гораздо быстрее! ;)))
Удачи вам в этом! :))

Сумки по этому МК в блоге у Галины у Ирины ,  Елены,  у Виктории , у Татьяны , у Инны и Татьяны.

 Если кого-то, сшившего сумочку по этому МК,  упустила - пишите мне прямо в комменты, кидайте ссылку на работы! :)
С удовольствием добавлю ссылку на вашу работу прямо в сообщение! ;))

111 комментариев:

  1. Спасибо за МК! Обязательно надо к лету пошить сумку! А у тебя такая ткань здоровская!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста!! :))
      Ткань, да..:) Вот жалею, что больше не было кусочка! :))

      Удалить
  2. Спасибо!!! Всё очень понятно и наглядно!

    ОтветитьУдалить
  3. Анастасия, замечательный МК, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Настя, СПАСИБО!!!! Теперь и моя Настя тоже без сумки не останется)))) Все так подробно, как раз для меня, не шившей ни разу сумок, не считая мешочков для обуви))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста!! :))
      Я старалась как можно подробнее все расписать. а главное - показать. ;)
      Ведь наглядный пример понятнее разговоров, мне кажется. :))
      Удачи в пошиве! Если что не понятно будет - спрашивай (хотя надеюсь, все получится и так). :)

      Удалить
  5. СПАСИБО!!!! вот я знала! что у тебя таки будет все понятно!!! очень подробно и прояснено до мельчайших деталей с вшиванием молнии. Я когда-то это изучала, но за давностью лет (уже прошло лет 20) позабылось многое, а тут так все подробненько и понятно в картинках:)Спасибо за такой труд:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста!! :)))
      Старалась все подробно показать, рада, что у меня получилось! :)))

      Удалить
  6. Вот это колоссальный труд ты, Настя, проделала! Это ж надо так всё подробно! Вот не поверишь, а заврта поеду ткань подходящую искать. Только у меня есть вопросы по ходу: дублерином каким ты пользуешься? плотным или не очень? у меня есть плотный (не знаю для чего его брала), но боюсь его игла не возьмёт...И хоть на фото всё понятно, для меня не понятно слова обтачка и стачка - в чем разница?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, сшить проще, чем рассказать все это... :))
      Но нас натаскивали на технологии, еще когда училась, поэтому некоторый опыт рассказывать о казалось бы очевидном наработался. :)

      У меня дублерин для подкладки средней жескости, чуть плотнее флизелина - производство Гамма.
      А для внейшей части я брала очень жесткий - как картон. Игла для машины №90 все прошивает нормально ;)

      Обтачка - это деталь, которая в данном случае соединяет молнию и подкладку.
      Верхний срез мы обтачиваем - то есть, обрабатываем этой самой обтачкой.
      А стачивание - это попросту говоря сшивание двух и более деталей одним швом. ;)
      Это все терминология швейных работ. :))
      Вот например словарик с пояснениями: http://4womanlife.ru/family/sewing/sewing_study/terminologija-shvejnih-rabot.html

      Удалить
    2. Настенька, я тебе ооочень благодарна за терпение, к таким как я ;-)) Надеюсь, скоро будет чем похвастаться)

      Удалить
    3. Да что! :)) Я же и делала мк для вас - не все же обязаны знать эти швейные тонкости. ;)))
      Если что будет все же не понятно в процессе - спрашивая, не стесняйся! ;))
      И жду твоих творений!!! :)))

      Удалить
  7. Настя, спасибо огромное за МК! )) Это особое умение - раскладывать чудеса на понятные шажочки. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста!! :))
      И спасибо, я старалась рассказать и показать все понятно. ;))

      Удалить
  8. Настя...... спасибо за МК, солнышко выглянуло и хочется обновок, а сумочек много не бывает!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста!! :))
      Да, это точно! И особенно сумочек, сшитых своим руками! ;))

      Удалить
  9. Настенька, какая ты умница, для нас так постаралась! Обязательно воспользуюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! :))
      Стараться было приятно, когда знаешь, что это пригодиться! ;))

      Удалить
  10. Настя, это очень круто! Ты видишь, сколько девочек ждало этот мастер-класс? :) Особенно впечатлила обтачка для молнии. С такими объяснениями можно без страха взяться за дело. Спасибо тебе большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня! :))
      Когда в сообщении про сумку несколько человек задали вопрос про эту молнию, стало понятно, что мк действительно будет не лишним.
      И ты не бойся - все не так сложно, как кажется! ;)
      Буду ждать твои произведения. ;)))

      Удалить
  11. Спасибо большое за МК, постараюсь разобраться)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! :)
      Надеюсь, все получится! ;)) Если будут вопросы и что-то не ясно - обращайтесь, постараюсь помочь. :)

      Удалить
  12. Настя!!! Как все просто и понятно... Ну вот как быть, я ж теперь в магазин за тканюхой побегу... раз вот оно все как :))
    Спасибо большое! от лица всех чайников в шитье сумок :))

    ОтветитьУдалить
  13. Отличный МК, Настя! Столько МК про сумки видела, а вот с молнией нигде еще не встречала, забрала себе на заметку :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв! :))
      Рада, что не зря я делала все эти фото и подбирала слова (при этом у меня почему-то приключилось косноязычие, но надеюсь, этого не заметно :))) )!!

      Удалить
  14. Насть, какая ж ты молодец.. Обожаю я такие подробные мастер-классы. Спасибо..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрые слова. :))
      И пожалуйста - надеюсь, пригодится! :)

      Удалить
  15. Настя, спасибо за подробный и очень полезный МК!

    ОтветитьУдалить
  16. Настя, спасибо огромное за МК!!! Так все подробно и понятно расписано!!! Осталось только сесть и сумочку сшить.

    ОтветитьУдалить
  17. Настя,спасибо,огромное!как только доберусь до машинки попробую аналогичную сумку сшить,все вроде понятно,но в процессе шитья все равно буду подглядывать у тебя))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! :))
      Надо только лишь попробовать - понять принцип, и все станет совершенно понятно! ;)) Это совсем не сложно, я и пыталась это показать. ;)
      Удачи в пошиве! ;))

      Удалить
  18. Спасибо большое за МК!!! Может и я решусь на такой подвиг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста!! :))
      Решайтесь, это не так сложно, как кажется. ;))

      Удалить
  19. Спасибо большое))) а-то у меня проблема с молниями)))

    ОтветитьУдалить
  20. Настя,какая же ты молодец!Всё так понятно!
    БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ТАКОЙ ОГРОМНЫЙ ТРУД!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Айла, пожалуйста!! :)) Рада буду, если пригодится. :)
      Сложного особо ничего не было, только надо было не забывать фотографировать процесс. ;)))

      Удалить
  21. Настя,спасибо за МК,так давно хочется сумку, а знаний и опыта не хватает.Сделала ссылку в своем блоге на твой МК,спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! :))
      Я тоже собираю ссылки на полезные МК и темы, у меня на панельке слева в самом низу "Куда стоит заглянуть" и "Полезные закладки" - надо бы мне все это разобрать по темам и вывесить где будет их видно. А то все в куче. :))

      Удалить
  22. подпрыгиваю на месте - спасибо за МК!!! В шитье я только начинающий и плохо поддающийся дрессировке товарищ. был у нас сумочно-вязальный проект. вот там то остро и встал вопрос: как вшить красиво молнию. Настя, вы прекрасно подали материал даже для таких трудных товарищей, как я! Спасибо Огромное!!!

    ОтветитьУдалить
  23. спасибо! Обязательно воспользуюсь вашим МК

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо большое за мастер-класс, я сшила по нему сумочку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста!! :))
      Сумочка, да и весь комплект получились очень красивые и аккуратные!! :))

      Удалить
  25. Настя,здравствуйте,прочитала Ваш мастер-класс,очень понятно и доходчиво,девчонкам начинающим будет легко шить.Можно добавить один ньанс?
    Я когда вшиваю молнию,всегда обращаю внимание на расположение кармана с молнией относительно начала молнии на сумке.Т.е. такой карман я всегда располагаю с внутренней стороны сумки,т.е.той стороной которая ближе к телу,а так как в основном все люди праворукие и сумку носят на правой руке,то соответственно молния на сумке должна открываться с лева на право, иначе при носке сумки язычок не находится в поле зрения владельца сумки и есть риск остаться без ее содержимого.А в карман с молнией мы обычно кладем самые ценные вещи и лучше их держать ближе к телу,опять же во избежании "вырезания"карманниками.Не знаю может сильно я намудрила с описанием,но если Вы возьмете фабричную сумку и посмотрите на нее,то поймете о чем я хотела Вам сказать.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, все Вы правильно и понятно сказали. :)
      Но я посчитала это само собой разумеющимся - каждая рукодельница может сама решить, в какую сторону ей удобно открывать молнию. ;)

      Здесь нет карманов на полнии, сумка двустронняя, и я пожалела, что нет под рукой двусторонней молнии... Посколько я двоерук - почти одинаково владею и левой, и правой руками (даже пишу), то сумку ношу всегда по-разному.

      А насчет карманников... :) Они обычно не морочатся с открыванием молний, предпочитают открытые сумки, или режут. По-крайней мере, моих друзей и знакомых грабили именно так.

      Удалить
  26. замечательный МК! СПАСИБО огромное! благодаря Вам я-таки сшила свою сумку(впервые в жизни!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ульяна, пожалуйста! :)) Рада, что пригодился мк! ;))
      Если не сложно будет (и если хотите) - киньте сюда ссылку на Вашу сумочку, я добавлю на Вас ссылку в общем сообщении! ;))

      Удалить
  27. спасибо за МК, как раз в ближайшее время пригодится!)

    ОтветитьУдалить
  28. Огромное спасибо за Ваш МК! Перерыла инет в поисках подобного. Нашла не сразу. В большинстве мастер-классы сумочек без молнии. Думаю, что пригодится. Как раз взялась за пошив летних сумок.

    ОтветитьУдалить
  29. Очень полезный Мк! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  30. Анастасия, огромное СПАСИБО, за такой подробный и понятный МК, сшила по нему сумку для себя, нарадоваться не могу, какая она удобная и аккуратная получилась http://balticfarytales.blogspot.ru/2014/04/blog-post.html
    Еще раз спасибо за бескорыстный подарок рукодельницам!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  31. Анастасия, спасибо большое за МК! Он мне очень помог!
    Вот моя сумочка http://viktoriya-tarassova.blogspot.com/2014/09/blog-post_24.html

    ОтветитьУдалить
  32. Уважаемая Анастасия! Спасибо за МК: и рассказ о технологии полон и понятен, и фотографии полезны. Особенно это важно для любителей, к которым я и отношусь. Сейчас шью сумку и с Вашего позволения тоже сошлюсь на Ваш МК в своём блоге. P. S. Очень страшно шить сумку!!! Но надо. Ещё раз спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, буду рада, если пригодится. :)
      Как говорится, глаза боятся, а руки делают - надо пробовать! В процессе многие моменты станут понятнее, ведь рассказывать всё это сложне, чем сделать. ;))

      Попробуйте сложит детали, сколоть булавками или сметать - будет видно, что к чему, и ни капли не страшно! :)

      Удачи Вам! :)

      Удалить
  33. Анастасия, большое спасибо за мастер-класс!!! Я сшила по нему сумочку http://moirucodelmir.blogspot.ru/2015/05/blog-post_17.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, красота получилась у Вас! :)) Рада, что пригодился МК! ;)

      Удалить
    2. Анастасия, спасибо за оценку моей работы ))))) я уже еще одну сшила )))))

      Удалить
    3. Ого!! :)) И еще одна красота получилась! ;))

      Удалить
  34. На мой непрофессиональный взгляд - самый простой и самый лучший способ! Спасибо )))

    ОтветитьУдалить
  35. не могу пройти мимо не поблагодарив ,все так доступно обьяснили, спасибо за мк

    ОтветитьУдалить
  36. Наконец-то! Когда я уже отчаялась найти что-нибудь путное в интернете по данному вопросу,мне захотелось закричать "Эврика!" Слава Богу! Огромное Вам спасибо! Это то, что я искала!

    ОтветитьУдалить
  37. Посмотрела много разных мастер-классов и Ваш для меня оказался самым удобным.
    Спасибо, всё понятно. Сделала сразу.

    ОтветитьУдалить
  38. Настя, огромное спасибо за мастер-класс! Очень подробно и доходчиво! Успехов Вам в творчестве!

    ОтветитьУдалить
  39. Настя, совершенно случайно наткнулась на ваш мк! Спасибо, большое человеческое спасибо! Сейчас в раскрое сумка по мк от другой мастерицы, но на эту сумочку глаз положила и сошью обязательно!
    Единственное что не очень поняла, это как краешек молнии оказался в "чехольчике" ....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, пожалуйста! :)

      А конец молнии лучше всего обрабатывать до вшивания молнии куда либо: померили, какой длины нужна молния, обрезали и окантовали его (можно просто "чехольчиком", можно фигурно, например тут: http://nastyaar.blogspot.ru/2013/06/blog-post.html я сделала бабочку из ткани ;), есть еще специальные металлические концевики для молний, например как у меня тут: http://nastyaar.blogspot.ru/2016/04/blog-post_19.html).

      Когда я снимала этот МК,отвлеклась и момент с молнией упустила. :)

      Удалить
    2. Спасибо! Буду пробовать, и сразу отпишусь!

      Удалить
  40. Спасибо за мастер-класс! У меня все получилось

    ОтветитьУдалить
  41. Спасибо за прекрасный МК! Я впервые сшила сумку для дочери. Но! Где-то я что-то не поняла - у меня подкладка получилась больше, чем "лицо", именно на ширину обтачки -4 см. Может изначально надо было подкладку меньше делать по вертикали?? 😕 спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! :)
      Да, где-то Вы с прибавками на швы ошиблись. А так вся целиком подкладка с уже пришитой обтачкой должна быть равна внешней части сумки конечно.
      А обтачку можно сделать любой высоты (практика показывает, что 2,5 см. в уже готовом виде, без припусков на швы достаточно), а по всему периметру прибавить 0,7-1 см на швы.

      Удалить
  42. Анастасия, большое спасибо за МК! не скажу, что было легко, но все-таки справилась! Главное- не торопиться;)))
    Моя сумочка здесь
    http://lastochkinognezdo.blogspot.ru/2016/06/blog-post_8.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Если долго мучиться, что-нибудь получится!" ;))
      Но да, главное не торопиться и делать все внимательно, а так ничего сложного.
      Рада, что пригодился МК. :)

      Удалить
  43. Спасибо огромное за МК! Сейчас как раз пробую по нему сшить косметичку. Анастасия, подскажите, пожалуйста, обтачка молнии дублируется жестким (воротничковым) дублерином или тонким?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, пожалуйста! :)

      Лучше плотным дублировать - так лучше будет форму держать. Ну а так всё зависит от формы и фасона сумки - если нужен например мягкий прогиб в области молнии, то конечно тонким флизелином продублировать достаточно.

      Удалить
  44. Спасибо за ОТЛИЧНЫЙ МК!!!! Здоровья и успехов Вам!!!

    ОтветитьУдалить
  45. Класс!!! Как я рада,что нашла такой МК. Сначала мне казалось,что все так сложно,но в итоге все получилось быстро,просто и красиво! Сшила по Вашей технологии дочке сумку для художественной школы. Большое Вам спасибо! Творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что пригодился мк! :)
      Спасибо за пожелания! И Вам успехов!;)

      Удалить
  46. Спасибо огромное!!! Очень пригодился Ваш мастер класс в пошиве замшевой сумки! Творческих успехов Вам!!!

    ОтветитьУдалить
  47. Спасибо,Настя!!! Все понятно!!! Сумка удалась!!! Желаю творческих и нетворческих успехов !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам за отзыв! :)
      С наступающими праздниками Вас!

      Удалить
  48. Спасибо большое! Самый лучший мастер-класс, который я нашел в интернете.

    ОтветитьУдалить
  49. У вас очень подробный МК! Спасибо вам!
    Скажите, а какой плотности у вас флизелин? Подкладик сумки вы не проклеиваете флизелином?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! :)) У меня для внешней ткани очень плотный дублерин, как картонный (бывает белый, черный и бежевый) - с ним все отлично держит форму даже после стирки.
      Тут конечно все зависит от задуманной модели и ткани.

      Подкладку тоже когда как: иногда проклееваю тонким флизелином, если ткань тонкая, иногда (лен плотный или сумочная синтетическая подкладочная ткань) нет.

      Удалить
  50. Спасибо за МК! Всё очень понятно и наглядно!

    ОтветитьУдалить

Спасибо вам за ваши комментарии! ;))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...