Обо мне

Моя фотография
Москва, Russia
Здраствуйте! Меня зовут Анастасия. Я портной по образованию. Увлекаюсь вышивкой крестом, пробую сама делать схемы, шью, вяжу. Нравится пробовать новые виды рукоделия. Всегда рада гостям - заходите! :) \ Hello! My name is Anastasia, I live in Moscow. I love cross stitch, I try to make patterns for embroidery by myself. Like to try new kinds of needlework. Always happy to see guests - you are welcome!

понедельник, 22 апреля 2013 г.

Маленькая сумочка, схема выкройки и пара приемов для шитья.

А шила-то я совсем не ее... :)
Но как часто у меня бывает - внезапно захотелось сделать именно это дело, а не другое. ;)


  Да и хотелось попробовать новую для себя форму сумочки с фермуаром.

 Передняя и задняя детали образуют длинный прямоугольник - либо цельнокройный, либо со швом на дне.

 У меня со швом, так как рисунок на ткани расположен не зеркально.

 Дно:


 А боковинки похожи на неправильные овалы:


 Выкройку рисовала сама, чуть ниже я покажу ее.
 А пока подробнее о сумочке. 

 
Размеры:
Высота ( в уже сшитом виде) - 12 см
Ширина - примерно 11 см.
Ширина боковин - 5 см.
Цепочка 120 см.

Снаружи плотный хлопок с романтическими картинками из серии "Аперель в Париже".
Боковинки - из нежной серо-голубой натуральной замши.
Внутри  хлопок, нашивка тематическая (на замше), кружево.


 Сумочка плотная, продублированная,  хорошо держит форму.
 Подойдет для небольшого телефона, помады, пудры и прочей нашей нужной мелочевки. ;)


 Обратная сторона может быть и лицевой:



Продано!

А теперь обещанная схема выкройки такой сумочки.
Начинаем как обычно - обводим наш фермуар, отмечая середину.


 Обводить желательно по внешней стороне рамки.

 Затем прикидываем, на сколько он будет открываться (чем больше угол, тем шире будет открываться):


 Эти этапы хорошо рассмотрены у Liys (блог Чиппилюшкины пыхтелки)   и на сайте 
Так что тут я останавливаться на этом не буду. ;)

 Хочу только сказать пару слов по поводу угла для прямоугольной рамки.
 Чаще эти верхние углы оставляют острыми, при пошиве потом скругляя их.
 Я же сразу построила выкройку с чуть скругленными углами:


 Так мне удобнее было рисовать боковинку.

 Выглядит это примерно так:



Это не выкройка конкретного сшитого мною кошелька-сумочки, а примерно такая же форма.
Для построения боковинки, ее кривой линии, удобнее будет пользоваться гибкой линейкой. 
Хотя я обошлась и без нее. ;) 

Боковину и дно можно сделать и так
Обратите внимание - там сумочка буде открываться лучше!

 И еще хочу кое-что рассказать, надеюсь, будет полезно. ;)

 Это касается соединения плотных тканей, таких как джинса например.

 Часто так называемый "узел соединения" - там где много слоев ткани получилось - трудно прошиваем.
 Для устранения этого неудобства есть пара способов (нас научили мастера, когда я училась на портного).

 Первый - прессование. 

Берем кусок чистого пластика, желательно не тонкого, который не расплавится тут же.
У меня всегда под рукой крышка от пластиковой шкатулки для рукодельных мелочей:

 
Сначала шов приутюживаем "на ребро", а потом заутюживаем или разутюживаем - зависит от того, что нам надо:


И тут же на горячий шов укладываем нашу пластиковую крышку и нажимаем посильне (на фото у меня одна рука, второй я снимаю, а так жму двумя руками. ;):


 Подержать так несколько секунд (примерно 10), убрать пластиковый "пресс", проутюжить через сухую тряпочку, чтобы удалить остатки сконденсированной влаги.

 И наш шов будет выглядеть совсем иначе. ;)

 


 Это я показала на двух слоях ткани, этот способ тут помог зафиксировать припуски пожестче.
 Но такой прием значительно облегчит вам отстрочку ранее выметанной и отпрессованной детали из плотной неподатливой ткани. ;)

 Прием второй.

 Это уж  когда совсем наслоений много, а ткань жесткая (опять же джинса).

 Детали сметывают или выметывают, зависит от той операции, которую предполагается выполнить.
 Укладывается все это на деревянную доску и ... бьется молотком! ;))
 На молоток надо либо приклеить кусок не тонкой кожи, либо на отбиваемую ткань положить другую ткань, сложенную в несколько слоев.

Это поможет разрыхлить струкруру ткани (усердствовать не надо!), и машинка проще возмет эту толщину. ;))

Вот вроде и все, что хотелось сказать. :)

Я немного снова погрузилась в вышивку картин, так что появляться возможно буду реже.
 Хотя кто знает! ;))

49 комментариев:

  1. Настюша, спасибо за подробный рассказ.
    Сумочка очень красивая и винтажно-стильная.
    Жду твоих вышивальных работ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, рада видеть тебя! :) Спасибо за отзыв!! :))
      Эта ткань с Парижем такая самодостаточная, что сложно ее с чем-либо совместить... А тут эти кусочки замши так по цвету подошли, что откладывать все это не хотелось - сшила за два вечера. ;)

      Удалить
  2. Настя, очень эффектная сумочка! И спасибо за советы, как раз собиралась шить из джинсовой ткани - так кстати! )))

    ОтветитьУдалить
  3. ого, мнравятся мне такие штучки, 3 малышей фермуаров ждут своей очереди. спасибо за выкройку беру на заметку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) Спасибо!
      Да, захотелось разнообразить череду пухляшей и простых плоских кошелечков.
      Сшитые такого типа видела, а выкроек нет, так что пользуйтесь. ;))

      Удалить
  4. Сумочка очень хорошенькая!!
    Очень понравились кружева внутри.. Нежно! ни разу не видела, чтобы так пришивали кружево..
    Сама очень хочу научиться шить подобные вещицы! Как раз фермуаров заказала.. Мне у Вас есть чему поучиться))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! :)) Вы меня захвалите! :))
      Идею с кружевом я подсмотрела у кого-то. ;) Еще видела как так же пришивают сборенную ленту. Все боялась, что эти украшательства будут мешать закрывать замок, но оказалось - все в порядке.

      А так все мы друг у друга учимся! ;))

      Удалить
  5. Спасибо за совету! С удовольствием читаю ваш блог)

    ОтветитьУдалить
  6. Сумочка просто чудо - вся такая ретро-винтажная!!! Кружево под фермуаром просто восхитило - прям как красивое нижнее бельё, которое и не видно, но его обладательницу оно всё равно "окрыляет"!

    ОтветитьУдалить
  7. Настя, ты меня снова поражаешь и восхищаешь! Твоим рукоделием хочется любоваться снова и снова, разглядывая все детали...
    Какая нежная, стильная сумочка, просто чудо! Ты - Мастер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо!! :)) Приятно, когда хвалят - это вселяет уверенность в себе и толкает на новые свершения! ;))

      Удалить
  8. Настя..сумочка шикарная!!! Нет слов....как хороша!!! Я бы с такой в оперу ходила бы...;-))
    Спасибо за такой подробный рассказ и инструкции! Обязательно пригодится!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) Спасибо, Наташа!
      Да, театральный бенокль туда как раз поместился бы. ;))

      Рада поделиться! ;) Вообще-то я думала, что писала об этих приемах, но оказалось, что нет. Иногда некоторые вещи так привычны уже, что и не обращаешь на них должного внимания! :)

      Удалить
  9. Настя, я в обмороке от твоей сумочки!

    ОтветитьУдалить
  10. Очень элегантная получилась сумочка! Достойна самого взыскательного покупателя!))) И спасибо за ценные советы! Только я вместо пластика, использовала деревянную рейку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! :))
      Нам дерево не советывали по причине смол, содержащихся в древесине. Ну если только обить\зачехлить чем-то деревяшку - ватином, плотной тканью.

      Удалить
  11. Настя, это очень круто, как и все твои конструктивные решения! Так же прекрасно придумала задекорировать "пасть" сумочки кружевом. Вся вещь исполнена идеально!
    И большое спасибо за всё, чем ты с нами делишься, за твои подробные и понятные объяснения, советы. Грех ими не воспользоваться ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) Спасибо, Аня!
      Украшение "пасти" (точно ты сказала - очень похоже) я где-то подсмотрела и решила попробовать. ;)
      И - пожалуйста! Рада буду, если информация окажется полезной. ;)

      Удалить
  12. Настя,сумочка Ах! как хороша!!!! Влюбилась с первой секунды!!!
    И спасибо за мастер-класс!!! У меня фермуар давно лежит...не знала с какой стороны к нему подойти,а потом и вовсе про него забыла... А теперь что-то в голове сложилось :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!! :))
      Это даже не МК в полном смысле, а вариации на тему. ;)
      Вот по ссылке на серию "Апрель в Париже" в том моем сообщении есть ссылки и на МК по пошиву (от Василины например) - вот где все разложено по полочкам! ;))

      Я рада, что моя работа стала той самой нужной "каплей". Удачи в творчестве! :))

      Удалить
  13. Настенька, шикарная СУПЕР-СУМКА!!!!! У меня состояние примерно, как у Али - тоже близка к обмороку))) Очаровательная-модная-женственная-романтичная)))
    Спасибо за выкройку! Если я решусь-таки соорудить сумочку с фермуаром, буду очень подробно изучать твой МК)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!!! :))) Вы меня в краску вогнали!!.. :)
      У меня даже не МК, а вариация выкройки. ;) У девочек по ссылкам в этом сообщении и в моем про "Апрель в Париже" - вот где отличные МК по построению и шитью кошелечков с фермуарами! ;))

      Удалить
  14. Настя, давно к тебе не заглядывала, а тут сразу такая красивость :) сумка - обалденнейшая!!! Красоты неописуемой :) спаисибо за полезные секреты :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!! :))
      Я до обучения на портного и не подозревала о многих тонкостях этого ремесла! :) Казалось бы чего там - шьешь и шьешь... А вот есть там особые полезные моменты. ;)

      Удалить
  15. Сумочка просто божественна! Сколько хлопот и ньюансов! Я до такого еще долго не дорасту!

    ОтветитьУдалить
  16. Настя, сумочка очаровательная!!!Все материалы так гармонично подобраны, и исполнение на высоте!:) И большое спасибо за подробный МК! Оказывается, есть столько тонкостей, обязательно воспользуюсь твоими советами, тем более, что фермуарчик у меня уже есть:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! :) И пожалуйста! :))
      Большинство тонкостей шитья касаются именно влажно-тепловой обработки. ;)
      Утюг - наш друг! ;)))

      Удалить
  17. Настя, мне, как многим, очень нравятся такие сумочки, но вот почему - то все руки не доходят сшить...

    А я для придавливания швов после утюжки использую... толстенный том энциклопедии :))) И на счет молотка тоже: соседи снизу уже спрашивают, что мы там постоянно прибивает, и когда уже наконец у нас ремонт закончится :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) Как говорится, сложно объять все сразу! ;)
      Кстати, с мелкими работами возни порой больше, чем с большими...

      Том энциклопедии - это круто!! :)))

      Удалить
  18. Милейшая сумочка! Особенно интересное решение с пришиванием кружева во внутрь)) Романтично смотрится так;)
    А за схему и подробное описание - спасибо!!! Лежат несколько фермуаров, но руки не доходят, точнее не дотягиваются до них)) Сейчас вот навдохновляюсь опять)) Спасибо за работы, такие разные и обворожительные;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галя! :))
      Видела раньше где-то эту идею с кружевом, решила попробовать. ;)

      Фермуары - они такие! То лежат себе, есть не просят, то лезут в работу, так что сложно остановиться - одна идея интереснее другой!! ;)))

      Удалить
  19. Красивая сумочка получилась! Париж - это по-моему всегда романтичная тема. Спасибо за советы. А может еще знаете, как примять слои с синтепоном?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв! :)
      Слои с синтепоном можно простегать почаще (например полосками, ромбами) - это и "сплющит" их, и сделает деталь жестче. Ну и приутюжить после (и до стежки, сметанные слои с тканью).
      Это смотря конечно для чего эти слои с синтепоном. :)) Для сумок и сумочных деталей, или других мелких деталей, нуждающихся в легком объеме и плотности, это подойдет.

      Удалить
  20. настоящая ретро вещица! а ты еще черно-белыми фотографиями это подчеркнула очень удачно! )
    просто прелесть сумочка, немудрено, что сразу и продалась ))
    спасибо за схемы и советы, Настя, сложила в копилку ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо!!
      И - пожалуйста! ;))

      Только у меня не ч\б фото, это ткань в таких тонах, с эффектом старых фото и вырезок их газет, нотных партитур.. ;))

      Удалить
  21. Хорошая сумочка получилась! и спасибо за советы!

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо огромное!!! Облазила весь интернет в поисках выкройки для прямоугольного фермуара, а тут такая сумочка великолепная да ещё и пояснения! Спасибо огромное! Про секрет с молотком знала, а про пресс - нет. Попробую обязательно. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  23. Анастасия.большое спасибо за крышку.У меня такая же один в один.со старой шкатулочки.попробовала понравилосьшвы действительно стали плоскими.Вот про тюль знала.что когда шьёшь мононитью нужно обязательно линейку пластмассовую подержать .а про плотное не знала.Спасибо ещё раз.Очень рада ,что Вы нашлись)))) для меня.посмотрела много интересного.А в ОК. вы есть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста. :) Рада, что пригодилось.
      Можно использовать вобщем-то любой не тонкий пластик (тонкий может повести от жара), оргстекло. А крышка такая у многих под рукой благодаря распространенной шкатулке для рукоделия. :) Что весьма удобно оказалось.
      Нет, в ОК меня нет. :) Не много времени провожу в инете, на все ресурсы меня не хватит.

      Удалить
    2. Спасибо,Настя.Буду осваивать здесь:-)Уже есть полюбившиеся авторы-мастера блогов.Вы в том числе.

      Удалить
    3. Спасибо, Елена. :)
      Тут много талантливых и щедрых на знания рукодельниц, и все мы друг у друга понемногу учимся. ;)

      Удалить
  24. замечательные работы у вас ! спасибо большое за небольшой МК как построить выкройку - тепер у меня есть такая красота http://vesnianochka.blogspot.com/ ! очень благодарна !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что пригодилось! :) Какая чудесная косметичка у Вас получилась!

      Удалить

Спасибо вам за ваши комментарии! ;))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...